NURSE WITH WOUND : FEELEE.RU - Независимая музыкальная территория
Жми сюда!

 
        Главная страница    
 
        История    
        Фотогалерея    
        Контакты    
        Ссылки    
 

    Feelee Record Co.  

 
 
        Наши артисты    
        Западные артисты    
        Лейблы    
 

    Feelee Promotion  

 
        Фотоархив концертов    
        Фестивали    
 

    Учитесь Плавать  

 
 
        Движение    
        Фестивали    
        Сборники    
        Артисты    
        Архивы    
        Десант    
 

 





Инфо Состав Дискография  

NURSE WITH WOUND

Основана: 1977, London, UK.

Одна из самых странных групп в ряду генерации "классического" индастриала, выделяющаяся на фоне даже таких причудливых проектов, как Throbbing Gristle, NON, Cabaret Voltaire или SPK. В музыке NWW, стоящей особняком на индустриальной/пост-индустриальной/экспериментальной сцене, соединились фри-джаз, немецкий краут-рок, академический авангард, индустриальный нойз, musique concrete и RIO.

В 78-м году Steven Stapleton и Heemann Pathak, недавно вернувшиеся из длительной поездки по Германии и находящиеся под сильным впечатлением от краут-рока и сюрреалистической литературы, предлагают своему приятелю John Fothergill создать собственный музыкальный проект. Никто из них практически не умеет играть, однако Фотергилл приобретает гитару, Патак - электроорган, а Стэплтон садится за металическую перкуссию и в декабре 78-го года, при помощи звукоинженера Nicky Rogers, они за шесть часов записывают дебютный импровизационный альбом, изданный в июне 79-го собственным лэйблом United Dairies под названием "Chance Meeting On A Dissecting Table Of A Sewing Machine And An Umbrella" тиражом 500 экземпляров. Во время записи альбомов не строилось долгосрочных проектов, главной идеей было "посмотреть, как все получится", однако, неожиданно для музыкантов, весь тираж альбома расходится в течение недели и альбом получает неплохие отзывы в некоторых крупных английских музыкальных журналах.

Подготовка к записи и запись следующего альбома "To The Quiet Men From A Tiny Girl" происходит уже более кропотливо. Участие в записи, кроме троих основателей группы, принимает также Jacques Berrocal и альбом выходит несколько более джазовый и даже этнический, чем дебютный. Вскоре после записи альбома Патак покидает группу (позже он создает собственный проект Hastings Of Malawi). В 80-м году Стэплтон и Фотергил вдвоем записывают еще один альбом "Merzbild Schwet", на концепцию которого сильное влияние оказывает увлечение Стэплтона дадаизмом. Альбом выходит более электронным, чем предыдущие, над ним ведется серьезная студийная работа, создаются неожиданные и оригинальные электронные эффекты, используется большое количество коллажей из аналоговых сэмплов. "Merzbild Schwet" и "To The Quiet Men From A Tiny Girl" выходят одновременно в середине 80-го года там же на United Dairies и также тиражом 500 экземпляров. Вскоре после этого Фотергил также покидает NWW и уходит в The Lemon Kittens. Сотрудничество Стэплтона и Фотергила в будущем еще продолжится, однако оно будет носить уже эпизодический характер.

В 81-м году Стэплтон под именем NWW при участии Jim Thirlwell (Foetus) и Trevor Reidy записывает альбом "Insect And Individual Silenced", получающий очень плохие отзывы в прессе и, даже по мнению самого Стэплтона, являющегося ужасным. Тогда же Стэплтон начинает аутивно сотрудничать с Whitehouse. Стэплтон принимает участие в перформансах Whitehouse, William Bennett участвует в перформансах NWW. В том же году выходит альбом "The 150 Murderous Passions", записанный совместно с Беннеттом. В 82-м появляется полностью сольный альбом "Homotopy To Marie".

В 83-м году во время индустриального фестиваля "The Equinox Event" Стэплтон знакомится с David Tibet, игравшим тогда в Psychic TV и представлявшем на фестивале свой новый проект Dog's Blood Order. Тибет приглашает Стэплтона поучаствовать в записи альбома "Nature Unveiled" и одновременно Стэплтон и Тибет записывают, новый полностью электронный, состоящий из холодных абстрактных коллажей альбом NWW "Gyllenskold, Geijerstam And I At Rydbergs", вышедший в 84-м году в виде двенадцатидюймовой EP. После этого Дэвид Тибет становится новым постоянным участником Nurse With Wound. Тогда же в 84-м к NWW присоединяется и Diana Rogerson. При ее участии проходит серия перформансов в нескольких европейских странах и уже вместе с ней записывается новый мини-альбом "Brained By Falling Masonry".

Начиная с 85-го года в записях NWW начинает принимать периодическое участие Annie Anxiety из Strawberry Switchblade, а с 86-го - Christoph Heemann из H.N.A.S. и David Jackman из Organum. Кроме того, примерно в это же время в NWW появляется новый постоянный участник - Chris Wallis. Стэплтон также принимает активное участие в H.N.A.S. и Organum. В 86-м году на немецком лэйбле Torso Records выходит наиболее технически совершенный на тот момент альбом NWW "Spiral Insana". Альбом звучит гораздо более мягко, чем предыдущие работы, даже почти эмбиентно и на нем можно заметить некоторое влияние работ Klaus Schultz.

Тогда же в 86-м выходит первый альбом серии "Automating" - сборник трэков Стэплтона, появлявшихся на альбомах других артистов.

В 87-м году выходит сборник неиздавашихся вещей последних лет "Drunk With The Old Man Of The Mountains" и альбом уникального проекта "Nurse With Wound And The Hafler Trio Hit Again! (The Murray Fontana Orchestra Plays The Hafler Trio)", на котором, под именем The Murray Fontana Orchestra 49 музыкантов, включая Jim Thirlwell, Edward Ka-Spel, David Kenny, Glen Wallis, John Fothergill, William Bennett, John Murphy, Graeme Revell, Diana Rogerson, Steven Stapleton, David Jackman, John Balance, Karl Blake, Andrew McKenzie и David Tibet. Альбом посвящен Murray Fontana - музыканту-экспериментатору, покончившему с собой во имя музыки. Murray Fontana Orchestra также принял участие в записи альбома "The Sylvie And Babs Hi-Fi Companion" (записанного в 85-м году, но пересведенного и изданного в 88-м), вторая сторона которого включен фрагмент записи последнего выступления самого Мюррея Фонтана.

В 88-м году создается подразделение United Dairies - Idle Hole Records, ставшее результатом желания выйти на более профессиональный уровень. Первыми пелизами Idle Hole становятся медитативный, полуэмбиентный 3LP "Soliloquy For Lilith" и авангардно-роковый mini-LP "Alas The Madonna Does Not Function". В 89-м году Стэплтон перебирается в Ирландию и в ознаменование переезда и новоселья издает двенадцатидюймовый мини-альбом "Cooloorta Moon". В том же году на лондонском лэйбле People Who Can't (отделение Vinyl Experience) выходит первый компакт NWW - "A Sucked Orange", содержащий 28 мини-пьес, представляющих различные стили Nurse With Wound. И тогда же выходит вторая часть серии "Automating" - "Automating Volume Two".

В 90-м году People Who Can't преобразуется в самостоятельный лэйбл World Serpent, а United Dairies становится его подразделением (другими саб-лэйблами становятся Durtro Дэвида Тибета и Tursa Tony Wakeford из Sol Invictus). Одним из первых релизов нового лэйбла становится переиздание в виде бокс-сета на LP и CD трех первых альбомов Nurse With Wound под названием "Psilotripitaka" (в качестве бонуса к бокс-сету прилагается CDEP "The Ladies Home Tickler", содержащий два трэка, выходивших в начале 80-х на компиляциях. EP переиздан отдельно в 93-м году). Другим релизом World Serpent становится 3LP NWW/C93/Sol Invictus "Lumbs Sister" с саундтрэком к одноименному сюрреалистическому фильму Криса Уолиса. При участии Тони Вэйкфорда записывается новый альбом NWW "Soresucker". Также выходит концертный гитарно-нойзовый "Live at Bar Maldoror", содержащий материал, записанный в 84-86 годах, и полностью электронный "Creakiness", насыщенный странными эффектами, вызывающими ассоциации с диснеевскими мультфильмами.

В 92-м году выходит один из самых мощных и индустриальных альбомов Nurse With Wound - "Thunder Perfect Mind", являющийся сестринским по отношению к одноименному альбому Current 93. В 94-м году появляется минималистичный техно альбом, звучащий, как издевательство над модными электронными стилями, безумный "Rock-n-Roll Station". Примерно в то же время с NWW начинают активно сотрудничать Colin Potter и

Peat Bog. Начиная с 93-го года Стэплтон тесно общается со Stereolab, результатом чего становятся сначала несколько ремиксов от Стэплтона, а затем два альбом NWW/Stereolab "Cramb Duck" и "Simple Headphone Mind", на которых Стэплтон выступает также и в роли продюсера. На альбомах узнаваемо слышны обе группы, хотя все и выполнено в неокраутроковом ключе, характерном для Stereolab. За счет гитары Стэплтона музыка звучит гораздо жестче, чем на обычных альбомах Stereolab, а вокал Lethitia в сочетании с гитарой Стэплтона вызывает довольно странное ощущение.

В этот же период выходят альбомы "Yagga Blues", "Who Can I Turn To Stereo" и "Acts Of Senseless Beauty", которые возможно являются одними из лучших у NWW и на которых кристаллизовалась квинтэссенция более чем двадцатилетней истории группы.

Источник: http://rwcdax.here.ru/indubase/bands/nww.htm


Наши фотки

Наши фотки

 
История
Фотоархив
концертов:
1988 - 2004 >>